Оставить запрос


Оставьте пожалуйста запрос и мы ответим
на него в ближайшее время.





Статья из журнала "Формат"
В 10 лет все только начинается, или Линейные решения - бумажная игра

Артем Аванесов,
генеральный директор, типография
«ИМИДЖ-ПРЕСС», [ Подольск ]
Если кто-то считает, что все типографии похожи одна на другую, он глубоко заблуждается. Типография «ИМИДЖ-ПРЕСС» уже довольно давно для себя решила, что не хочет быть как все, и взялась за поиски своего «типографского имиджа». А началось все с любопытства...
Ф: Артем, расскажите пожалуйста, как Вы пришли к сегменту именно «игровой» печатной рекламы?
АА: «Началось все в конце 1999 г. с покупки одной типографии в подмосковном Подольске. В здании, где сейчас размещается «ИМИДЖ-ПРЕСС», раньше находилась небольшая типография с вполне стандартным набором полиграфического оборудования, пытавшаяся в то время осваивать рынок упаковки и этикетки. В печатном цехе до сих пор стоит доставшаяся от прежних владельцев офсетная печатная машина 1973 г. выпуска Planeta 44 в качестве экспоната. Поначалу мы вступили на тот же путь, что и большинство других типографий - стали выпускать типичную и незамысловатую рекламную продукцию. Но на тот момент я уже имел почти 10-летний стаж в полиграфии и очень быстро осознал, что это не совсем то, каким бы я хотел видеть свой бизнес. Печатать качественно, умели многие.
   Выпускать стандартные листовки и буклеты мне было уже не интересно, да и рентабельность была не слишком высока, а конкуренция как раз наоборот высокой. Так мы решили, что нам необходимо выйти за рамки тех представлений о рекламной печатной продукции, которые бытовали в те годы.
   В 2000 г. у типографии появился крупный заказчик, представитель зарубежной компании, и он искал партнера для выпуска нестандартной продукции на территории России. Это и подсказало нам одно из направлений, в котором стоит пробовать развиваться - производство полиграфической продукции для дистанционных продаж».
Ф: Артём, а как именно вы представляли себе «креативную» продукцию, у Вас были какие-то образцы?
АА: «Да, безусловно. Так как вопрос о возможности изготовления «другой» продукции вызывал у меня огромный интерес, из зарубежных поездок, со всех отраслевых выставок мы привозили огромное количество рекламных образцов, внешний вид и конструкция которых принципиально отличались от тех, что существовали на нашем рынке. Я просил друзей, живущих за границей, присылать мне все интересное, что попадает в их почтовый ящик. Дальше нужно было понять, как и на каком оборудовании это можно было сделать».



Фальцевальные линии Herzog-Heymann выполняют полный комплекс работ по формированию и «сборке» самой сложной полиграфической продукции «в линию» полностью автоматически
   Однако на деле все оказалось гораздо сложнее. Оборудование, на котором изготавливались за границей оригинальные конструкции таких рекламных изделий, приобрести у нас было практически невозможно - ни известных представительств компаний-производителей подобной техники, ни отлаженных поставок, ни тем более сервиса пока не было. Первые попытки найти соответствующего поставщика успехом не увенчались.
Ф: Артем, а как началось приобретение уникального оборудования для реализации Ваших планов?
АА: «Вы знаете, началось все довольно неожиданно. В 2002 г., я поехал в Англию на футбольный матч. На трибуне, я познакомился с английским болельщиком, который сидел рядом со мной. После игры мы обменялись визитками и разъехались по домам. Через некоторое время после моего возвращения у меня в офисе раздался звонок, оказалось, что это тот самый приятель-болельщик. Он собирался к нам в Россию на выставку полиграфического оборудования и пригласил меня посмотреть на их стенд. Так выяснилось, что он является представителем компании-поставщика полиграфического оборудования. Он-то и посоветовал нам приобрести рулонную машину с нестандартной отделкой в линию - помимо очень приличного качества печати, она позволяетвыполнять также перфорацию; штанцевание; обрезку с удалением облоя; нанесение клея, лака, скретч-слоя и т. д.
   С момента ее приобретения мы еще ни разу не пожалели, хотя, признаюсь, пришлось изрядно помучиться с ее «газификацией». Подобная машина в таком оснащении до сих пор остается уникальной, а главное востребованной для России. Вот так и началось оснащение нашей компании такими интересными и прогрессивными производственными мощностями. Правда, признаюсь, изначально в типографии имели мало представления о том, кому могут понадобиться все эти «32 метра уникальных возможностей», заказчиков на все это найти было сложно. Одним из первых клиентов на эту машину стала компания «Евросеть». Большая часть всей печатной продукции для этой компании изготавливалась в «ИМИДЖ-ПРЕСС».
Ф: Но, как известно, ничто не стоит на месте, и вопрос о том, куда типографии двигаться дальше, возник вновь?
АА: «Нам пришлось более детально изучить возможности нашей рулонной машины. Предстояло понять, каким еще образом можно ее использовать, ведь в нее допускается заливать, помимо краски, арома-лак, различные виды клеев и скретчкраску. Тогда же был отпечатан первый успешный тираж 8-полосной брошюры на мелованной бумаге 29 г/м2.

Фальцовка с внутренней проклейкой и перфорацией. «Открыв» верхний слой можно увидеть другое изображение

Рекламная продукция с отрывными скидочными купонами

Буклеты типа «чековая книжка» с отрывными страницами
   На тот момент никто в России подобными технологиями не занимался, весь наш опыт нарабатывался по западным образцам рассылочной и рекламной продукции».
   Вскоре, в типографии появились первые заказы на так называемую игровую рекламу для рассылки по почте scratch & win («сотри защитный слой и выиграй»), tear & win «оторви и выиграй».
   На сленге компаний, занимающихся почтовой рассылкой, это звучит так - «отправь и молись». Так вот, чтобы их «мольбы» были услышаны, продукция должна содержать много разных игровых элементов. Возможностей рулонной машины было не достаточно. Поиск продолжился. Инновационное оборудование для постпресса приобреталось по всей Европе. Даже представить было невозможно, что покупать секции для так называемой многофункциональной фальцевальной линии придется в Германии, Англии, Голландии, Швейцарии, Шотландии. Это сейчас эксклюзивным дистрибьютором Herzog+Heymann является компания «МТинвест», к которой перешло право поставлять оборудование этой фирмы после заключения в 2008 г. партнерских соглашений с группой МВО (в ее состав входит Н+Н), а до этого времени специалисты «МТинвест», имея большой опыт поставок послепечатного оборудования разных марок, смогли помочь типографии грамотными и подробными консультациями в выборе техники.
   За последние два года на базе М7 был построен целый участок мультифункциональной линии с двумя фальцевальными станциями - 8- и 4-кассетной.
Линия оснащена различными модулями и системами, которые позволяют выпускать довольно сложные изделия необычной формы, с многосгибной (до 12 сгибов) и неординарной фальцовкой; изготавливать презентационную продукцию, приспособленную для почтовой рассылки; а также рекламные печатные изделия для проведения промоакций, в том числе с вклеенными дисками, монетами, листовками, пробниками, пластиковыми картами, для чего были специально приобретены специальные модули подачи сэмплов и около десятка клеевых аппликаторов холодного и горячего клеев. Большинство выпускаемых «ИМИДЖ-ПРЕСС» изделий имеют сложную конструкцию и предварительно требуют четкой технологической проработки последовательности процесса изготовления. Несмотря на это, все операции выполняются в автоматическом режиме.

Елена Брянцева,
первый заместитель
генерального директора, типография
«ИМИДЖ-ПРЕСС» [ Подольск ]
Ф: Елена, раскройте секрет. В чем на Ваш взгляд, техническое преимущество мультифункционального фальцевального оборудования, установленного «ИМИДЖ-ПРЕСС», перед другими полиграфистами?
ЕБ: «Преимущество нашего оборудования - в его модульном построении; его можно выстроить как в одну линию, так и сформировать до четырех независимых друг от друга потоков со своим набором операций. При необходимости каждая из линий дооснащается различными устройствами для биговки и перфорации, резальными ножами, модулем дополнительной фальцовки, склейки, штанцевания максимального формата бумаги 720x1040мм.
   Для того, чтобы охватить рынок малоформатной продукции, в этом году мы установили еще одну двухсекционную машину Herzog+Heymann KL-112: с 10 кассетами на первой секции и 6 кассетами - на второй. Эта модель специально разработана для фальцовки изделий от минимального формата 50x70мм до максимального 350x1000мм. При этом она позволяет работать на очень тонких материалах и выполнять самые невероятные способы сложения и склеивания информационных материалов, которые мы с вами часто видим, открывая ту или иную коробочку с кремом, лекарственным препаратом или БАДом. Все наши «линейки» могут работать в линию с любым из наших ВШРА, с последующей разрезкой до 4-х изделий, что существенно повышает скорость исполнения заказа, снижая себестоимость».
   Можно сколько угодно описывать все те неординарные работы, которые позволяет выполнить оборудование «ИМИДЖ-ПРЕСС», но словами сложно описать, например, как будет раскрываться изделие при сложной фальцовкев разных плоскостях, или как эффектно «выезжает» пластиковая карточка при открывании конверта, как выглядит буклет «ходилка», или что представляет собой «гиммик» и «чековая книжка». Все это, безусловно, понимают и в типографии. Для того, чтобы облегчить диалог с клиентом, в «ИМИДЖ-ПРЕСС» собрали около 10 каталогов с образцами той продукции, которую можно выполнить на имеющихся машинах.
   «Мы создали для себя очень удобный и наглядный инструмент по продаже услуг типографии в виде отдельных папок с образцами продукции. Коллекция этих образцов постоянно пополняется, при этом мы точно знаем, что технология производства представленных в них изделий может быть отлажена у нас. Образцы скомпонованы с учетом тех групп компаний, для которых они предназначены - страховых, почтовых, торговых и туристических компаний, гостиничных комплексов, авиакомпаний, косметических и фармацевтических фирм, а также банков. В отличие от западных стран, где технологии производства «игровой» рекламной продукции хорошо отлажены, российский рынок еще только начинает развивать это направление. Наша компания одна из первых, кто стал выпускать подобную продукцию. Большинство заказчиков даже не знают о том, какой креативной, а главное эффективной можно сделать печатную рекламу, если отвлечься от обыденных брошюр и буклетов. Поэтому, чаще всего мы сами выступаем инициаторами и предлагаем клиентам не просто ознакомиться с образцами, а открыть им историю выбранного продукта, рассказать о мотивации и смысловом посыле изделия. О том, в какой маркетинговой акции он принесет наибольшую отдачу. А уже затем мы выстраиваем производственную цепочку под конкретный заказ».

Буклет сложной формы с многосгибной фальцовкой

Образец двойного оконного фальца

Рекламная продукция «гиммик» типа «открой и выиграй». Наклейки внутри разные!
   Как отметил Артем Аванесов, если раньше доля печати при изготовлении продукции составляла 80%, а остальное приходилось на послепечатные операции, то сегодня в «ИМИДЖ-ПРЕСС» много заказов, где соблюдается обратная пропорция. Например, в конце сентября типография успешно реализовала многомиллионный тираж, сделанный по принципу «pop up». Этот вид продукции даже в Европе до сих пор изготавливается только вручную. Таким образом, можно заявить, что «ИМИДЖ-ПРЕСС» с помощью прогрессивного оборудования и своего опыта, стала первой типографией, добившейся такого успеха.
   Свои возможности по после-печати типография использует не только для изготовления «игровых» рекламных моделей, как их называет Артем, но и для «тюнинга» журнальных обложек. «Крупные издательские дома, особенно выпускающие глянцевые журналы, стараются придумать интересные решения (полиграфические, конструктивные) для своих изданий. Типографии, которые могут предложить выгодные цены по печати, зачастую не в состоянии воплотить ту или иную издательскую задумку.
   Попросту у них не хватает ни необходимого для этого оборудования, ни знаний, а приобретать технику под каждый «сложный» заказ, при том, что он может оказаться первым и последним, не совсем разумно, хотя такие примеры есть. У нас реализовано не мало проектов в партнерстве с другими полиграфическими предприятиями. При этом, работая по субподряду, каждый участник остался доволен, и прежде всего заказчик, который в результате получил оригинальное, интересно выполненное издание», - говорит А. Аванесов.
Ф: Артем, и напоследок, не могли бы Вы рассказать о своих планах на 2011 г.?
АА: Могу сказать, что благодаря нашим стараниям, заинтересо- ванности в том что мы делаем и со слов крупных Европейских клиентов - прогрессирующим шагам в бумажной инженерии, нам поступило предложение производить с 2011 года полиграфическую продукцию для прямых продаж на всю Восточную Европу. А это уже новая веха нашей истории. Задачей «ИМИДЖ-ПРЕСС» навсегда останется слияние техники и искусства для неиссякаемого предложения инновационных услуг».

Интересный факт: 8 апреля 2008 г., после приобретения мультифункциональной фальцевальной линии Н+Н, с космодрома Байконур стартовал к Международной космической станции транспортный космический корабль «Союз ТМА-12». Этот привычный в последние годы факт выглядит совсем в другом свете, если учесть, что командир экипажа подполковник Сергей Волков — сын космонавта Александра Волкова, вывез с собой на орбиту образец продукции «ИМИДЖ-ПРЕСС», что подтверждено ее возвращением с «космической» печатью.
Статья из журнала "Полиграфия"
Уникальное оборудование для уникальной продукции
Интервью с Еленой Брянцевой,
первым заместителем
генерального директора
типографии «Имидж-Пресс»

Елена, типография «Имидж-Пресс» позиционируется как уникальное производство, выпускающее уникальную продукцию. Расскажите, пожалуйста, об этой продукции и о предприятии.

Наша компания была создана в конце 1999 г., и поначалу мы занимались выпуском обычной печатной продукции. Однако достаточно быстро стало понятно, что быть такими, как многие, не интересно и не выгодно. Нужно было придумать собственную, оригинальную идею бизнеса, найти более рентабельное направление деятельности. И тогда пришла мысль что-то попробовать делать для почтовых рассылок, выпускать материалы, нужные компаниям, которые хотят выделиться из общей массы рекламной продукции и активно продвигать свой товар на рынке. Дело это для России достаточно новое, но система продажи самых различных товаров и услуг посредством рассылаемых каталогов и другой рекламной продукции активно развивается. Для компаний, работающих в этой сфере, важно, чтобы их посыл был принят, чтобы он привлек внимание адресата и был прочитан. Поэтому им нужна нестандартная, оригинальная продукция, которую никто не выбросит не читая.
   Когда мы начали изучать этот рынок, выяснилось, что спрос на такую продукцию есть, а предложение по ее изготовлению практически отсутствует. Никто не знал ни современных технологий, ни возможностей оборудования, поэтому чаще всего почтовые отправления формировались из нескольких составных частей вручную – в конверт вкладывался, скажем, каталог, обратный конверт, пробник, открытка или буклет и т.д.
   Между тем за рубежом различные фирмы уже лет 50 «играют» со своей рекламой, и за это время накоплен огромный опыт работы не только почтовыми торговыми организациями, но и банками, страховыми, медицинскими, фармацевтическими компаниями, продвигающими свои товары и услуги. В этом направлении возникло множество блестящих, оригинальных идей, разработано огромное количество образцов продукции, которая не только привлекает внимание, но также удешевляет стоимость рассылки и, минимизируя усилия потенциальных потребителей, упрощает обратную связь. Вот на такой продукции и специализируется наша типография.

Уникальная продукция требует, очевидно, и уникального оборудования. Расскажите, пожалуйста, как организовано производство в вашей типографии.

Было время, когда мы из заграничных поездок привозили целые сумки разных образцов рекламной и рассылочной продукции. Общаясь с поставщиками полиграфической техники, наши специалисты пытались выяснить, как и на каком оборудовании это можно сделать. Ответ был один: не знаем. И это продолжалось до тех пор, пока на российский рынок не вышла компания Herzog+Heymann, входящая в состав группы MBO, эксклюзивным партнером которой сейчас является фирма «МТ-Инвест». Благодаря специалистам «МТ-Инвест» и Herzog+Heymann мы поняли, какое оборудование нам необходимо и как на нем можно реализовывать ту или иную идею. Когда между MBO и «МТ-Инвест» был заключен договор о партнерстве, все поставки стали осуществляться через «МТ-Инвест», а до этого часть оборудования Herzog+Heymann приобретено нами самостоятельно после подробных консультаций со специалистами «МТ-Инвест». Во многом благодаря этому комплекс послепечатной обработки был скомплектован очень грамотно и удачно.

Мультифункционалная фальцевальная линия
   Что касается печатного парка, машины у нас обычные – три листовые (4- и 5-секционные+L) и одна 5-секционная рулонная. Единственная особенность печатной техники, установленной в «Имидж-Пресс», заключается в том, что рулонная машина имеет значительную послепечатную линейку (on-line) – устройства для нанесения лака, клея, скретч-слоя , лака, передающего запахи, перфорации. А вот отделочное оборудование фирмы Herzog+Heimann в нашей типографии настолько нестандартно, что даже дать ему название достаточно сложно. Мы называем этот участок мультифункциональной фальцевальной линией.
   Линия сформирована на базе фальцевальной машины М7 с двумя фальцевальными станциями фирмы Herzog+Heimann. Первая станция включает восемь кассет, вторая - четыре. Также в линию входят два различных типов самонаклада и поворотных столов; транспортная система, на которую можно устнанавливать устройства переворота продукции; модуль для вклейки или вкладки дисков, монет, листовок, пробников; модуль для вклейки этикеток; устройства для открывания и закрывания продукции; высекальный пресс для наружной высечки фирмы Bograma; подкатной модуль ножевой фальцовки фирмы МВО, приемное устройство с возможностью формирования пачек готовой продукции. Кроме этого нами приобретено 14 клеевых аппликаторов для холодного и 10 - для горячего клея фирм Robatech и HHS. При необходимости линия дооснащается различными биговальными и перфорационными устройствами (в том числе тактовым перфоратором, наносящим перфорацию заданной длины), резальными ножами, устройствами для вклеивания продукции, дополнительной фальцовки, высечки, вырубки и др.
   Такое оснащение обеспечивает высокую технологическую гибкость производства. Все это оборудование может работать в одну линию, а можно скомплектовать из него до четырех отдельных потоков, каждый из которых выпускает свою продукцию.

Значит, под каждый заказ у вас формируется отдельная производственная линейка?

Да, и этим занимается конструкторское бюро, которое состоит из директора, главного инженера, механиков и электронщиков, технического директора, технологов. Это очень ответственный этап – скомплектовать оптимальное производство. Бывает, для решения каких-то задач мы обращаемся напрямую к специалистам Herzog+Heymann. Надо сказать, что они – потрясающие специалисты, влюбленные в свое дело. Для них не существует слова «невозможно», они готовы работать днем и ночью, чтобы найти способ реализации возникшей идеи или изготовления нужного продукта. Пользуясь случаем, хочется сказать отдельное спасибо г-ну Брукманну, который является «фанатом» своего дела и фирмы Herzog+Heymann. Бывая в Москве, он первым делом спешит посетить нас и узнать, как идут дела.

Из различных модулей производственная линейка формируется под каждый заказ
Как происходит общение с заказчиками: типография выходит к ним со своими предложениям, или заказчики приходят к вам с готовыми образцами?

Работа с клиентами - это долгий и сложный процесс. Бывает, приходят потенциальные заказчики с образцами и просят изготовить нечто подобное. В этом случае главное – поставить задачу, понять посыл, а мы уже решаем, как ее можно воплотить в жизнь. Но чаще всего со своими идеями и предложениями к заказчикам выходим мы. У нас для различных групп компаний – банков, почтовых, торговых, фармакологических, косметических и т. д. - формируются и постоянно пополняются папки с образцами предлагаемой продукции. «Имидж-Пресс» организует презентации, и если клиент проявляет интерес к какому-либо изделию, наши специалисты выстраивают производственную цепочку, отрабатывают технологию, определяют цену, после чего мы выпускаем тестовые образцы. По этим образцам клиент создает макет изделия и заказывает в типографии выпуск пробного тиража, примерно 30 тыс. экз., который рассылается потребителям. И, если они заинтересуются, если будет отдача, мы получаем основной заказ, который может иметь и миллионный тираж. Но, понятно, это бывает далеко не всегда, т. е. в нашей работе присутствует достаточно большой риск, поэтому таким делом могут заниматься только очень увлеченные люди. Ведь недаром на мировом рынке полиграфических услуг на выпуске подобной продукции специализируется всего около 3 % полиграфических предприятий.

Похоже, что при столь сложном и длительном процессе получения заказа и выпуска продукции тиражи действительно должны быть миллионными, иначе производство будет не рентабельно.

Необязательно. Некоторые тиражи рентабельны начиная уже с 50 тыс. экз. В «Имидж-Пресс» среднемесячный тираж на листовых машинах составляет 50 тыс. экз., на рулонных – от 100 тыс. Надо сказать, что ценообразование в нашем бизнесе не совсем такое, как на обычных полиграфических предприятиях. Ведь, выпуская уникальные изделия, мы, по большому счету, продаем уникальные технологии, и для себестоимости нашей продукции стоимость бумаги, например, уже не столь важна, как при выпуске стандартных печатных изданий.

А как появляются идеи уникальной продукции, кто их генерирует?

Мы посещаем много зарубежных фирм, аналогичных нашей, и видим, что там работники постоянно что-то придумывают – складывают бумагу, режут, клеят. Точно так же работают и в Herzog+Heymann. Так и появляются новые идеи. Наши специалисты пока не могут похвастаться какими-то особыми своими находками, но у нас накоплено очень много образцов, на основе которых мы формируем свои предложения.
   Здесь следует отметить, что, к сожалению, суперсовременные, сложные изделия далеко не всегда понятны нашим клиентам и встречают интерес потребителей. Большей популярностью пользуются идеи попроще, которые в продвинутых в этой области рекламы странах – уже пройденный этап. По нашему мнению, здесь идет процесс эволюционный. Люди должны постепенно привыкать к новым «правилам игры». Например, все знают, что открытку нужно раскрыть и прочитать написанное, а если в ней появляется какой-то незнакомый элемент, требующий других манипуляций, далеко не каждый может сообразить, что он должен сделать, просто потому что человек далек от этого и не готов включиться в затеянную рекламодателем игру. Иными словами, некоторые наработки мы не всегда можем применить, так как есть опасения, что потребитель рекламы не поймет их. Исходя из этих соображений, во многих контрактах мы усложняем продукцию постепенно, чтобы люди знали, как пользоваться ею, и привыкали к новому.

Интересно, насколько востребованы услуги, предлагаемые вашей компанией, какую вы имеете загрузку?

На сегодняшний день из-за экономического кризиса мы потеряли примерно 40 % своей предполагаемой загрузки. Однако у нас есть все основания рассчитывать на очень серьезные контракты, которые позволят к осени выйти на 80 % загрузки. Свои основные резервы в настоящий момент мы видим в привлечении заказов, выпускаемых на зарубежной полиграфической базе, тем более, что и сам заказчик в настоящее время расположен к замещению импорта. Сделать это непросто, но необходимо.
   Благодаря тому, что своевременно был приобретен мультифункциональный фальцевальный комплекс, предприятие имеет возможность выпускать высокорентабельные заказы. Поэтому, хотя заработки и уменьшились, пока не был сокращен ни один работник. Да и сокращать-то особенно некого, потому что сейчас в «Имидж-Пресс» работают около 130 человек, что совсем немного для того объема продукции, который мы выпускаем.
   Следует признаться, что на нашем предприятии за основу взята немецкая организация труда. Немецкие полиграфисты умеют из минимума получать максимум. Мы стараемся делать то же самое. Половина наших печатников, например, могут работать и на листовых, и на рулонных машинах, а также работать на вырубных машинах и выполнять целый ряд других операций. Поэтому, если нужно, например, чтобы листовая машина работала полдня и рулонная полдня, не требуется выводить две бригады. Нет также специализированных бригад, скажем, на ВШРА, операторы могут обслуживать и ВШРА, и фальцевальные машины, и резальные. Благодаря этому наши работники даже сейчас имеют вполне достойную зарплату.

У «Имидж-Пресс», как я понимаю, на отечественном рынке нет серьезных конкурентов. Но в других сегментах полиграфического рынка конкуренция идет весьма жесткая. Какую стратегию компании в нынешних условиях Вы считаете наиболее эффективной?

Я могу сказать, что наименее эффективной стратегией, отрицательно сказывающейся на всех участниках рынка, является снижение цен на выполняемую работу. Бывает, предприятие по несколько месяцев не платит аренду, зарплату своим работникам, накапливает огромные долги перед поставщиками расходных материалов и, находясь на грани банкротства, продолжает рушить рынок, работая, по сути, в убыток. Видимо, на каком-то этапе необходимо остановиться и честно сказать – мой бизнес перестал быть рентабельным. А снижение цен – тупиковый путь, который разрушает не только собственный бизнес, но и бизнес других компаний.
Статья из журнала "Формат. Выпуск №3"
Квест для потребителя, или Игровое начало в печатной продукции

Елена Брянцева,
первый заместитель
генерального директора,
типография «Имидж Пресс»
[Подольск]

Полиграфия, предназначенная для проведения так называемых акций лояльности, которые организуют различные компании (косметические, торговые, сферы услуг) для своих клиентов, — совершенно особая категория печатной продукции. Сложность ее производства состоит не столько в наличии у типографии специального полиграфического оборудования, сколько в обладании знаниями того, как использовать возможности этого оборудования, чтобы выстроить линейку технологических операций, которые позволят в итоге получить необходимый продукт. Большинство полиграфических компаний стремятся по возможности стандартизировать заказы, подвести их к типовым видам печатных изданий. И данное стремление вполне понятно. Так значительно проще организуется производственный процесс, быстрее происходит смена заказов, что позволяет обрабатывать большее количество заказов, превращая типографию, по сути, в конвейер. Однако, как показывает практика, стандартизировать можно и запредельно сложную печатную продукцию, сделав ее производство рентабельным бизнесом. Типография «Имидж Пресс» занимает именно такую нишу на российском рынке. Руководство компании всегда обращало внимание на нестандартные образцы печатной продукции, находя примеры их реализации у зарубежных коллег. И уже в дальнейшем искала способы изготовления в рамках собственного предприятия. О каких изданиях идет речь и как происходит процесс их производства, нам рассказала Елена Брянцева, первый заместитель генерального директора типографии «Имидж Пресс».

Поиграем?!

Приведем простой пример. Сегодня многие компании проводят розыгрыши призов, для участия в которых необходим, как минимум, билет. И вот вы держите его в руках: некий печатный продукт размером с карманный календарь или флаер, на одной стороне которого имеется поле, закрытое скретч-слоем. Интересно что там? Наверняка буквенно-цифровой код или название приза. Но в любом случае возникает желание найти первую попавшуюся монету и поскрести красочный слой, чтобы увидеть скрывающуюся под ним информацию, даже если вы никогда ей и не воспользуетесь. Или другой пример. При покупке на определенную сумму (скажем, в торговой сети, салоне услуг связи, на бензозаправке) вам выдают рекламно-информационный печатный продукт, который в сложенном виде умещается на ладошке. С двух сторон — перфорация, по которой нужно оторвать края, чтобы развернуть буклет и прочитать содержащуюся информацию. Но внутри снова сюрприз — окошко с перфорацией по контуру и небольшим язычком, который вынуждает потянуть за него и загля- нуть внутрь, а там наклейка, которую нужно открепить и приклеить в указанный квадратик. Подобная полиграфическая продукция словно затевает игру с потребителем — разорви, открой, потяни, приклей, согни, сотри, разверни и т. д. Клиент вовлекается с помощью печатного издания в квест, своего рода приключение, и этот игровой посыл вынуждает вчитываться в условия проведения акции, иначе без этого не совсем ясно, для чего нужно проделывать все эти манипуляции, и этого вполне может оказаться достаточным, чтобы привлечь в целом внимание клиента к продуктам компании. А значит, основная цель полиграфического продукта будет достигнута. Другой вопрос состоит в том, как такую продукцию выполнить с технической и в большей степени даже с технологической точки зрения?



Производственный пазл

Изготовление такого рода полиграфии — это кропотливый труд. Да, несомненно, но по большому счету труд умственный. Техническое решение рождается в кабинетах, где специалисты компании продумывают необходимый производственный цикл, чтобы в дальнейшем выстроить линейку оборудования с требуемым набором операций по перфорации, вклейке, нанесению скретч-слоя или клея, с заданными параметрами фальцовки и т. д.



В типографии «Имидж Пресс» смогли поставить производство самых сложных изданий на поток. Большая часть заказов здесь выполняется на высокоскоростной рулонной печатной машине Heidelberg М600. Причем уже на печатной машине есть возможность выполнить перфорацию и фальцовку, получив на выходе готовую продукцию. В 2013 г. она заменила машину предыдущего поколения Heidelberg Web 8. Из-за крупных размеров печатной техники типографии пришлось подыскать новую, более просторную площадку. «Нам всегда было интересно выполнять нестандартные полиграфические задачи и создавать продукцию с игровыми элементами, — говорит Елена. — По-прежнему для нас это основное направление работы, в которое мы вкладываем много душевных сил, времени, опыта и технологий. В последние годы появился еще один сегмент, где мы можем применить имеющиеся на нашем предприятии технические решения. Речь идет о ритейлерах, которые с помощью маркетинговых акций «играют» с покупателями, и для них интересны те разработки полиграфических продуктов, производство которых мы отладили на нашем предприятии. С расширением клиентской базы нам потребовалась и более современная печатная машина, благодаря которой мы имеем возможность сотрудничать с крупными клиентами».



На производстве «Имидж Пресс» работают также две листовые пятикрасочные машины Heidelberg, которые в ближайшее время будут заменены на новую листовую машину первого формата. Особого внимания заслуживает многофункциональное оборудование для послепечатной отделки, которое, как конструктор, собирается под каждый заказ и позволяет реализовать инновационные решения и эксклюзивные разработки в области производства печатной продукции. Здесь воплощены возможности по сложным видам фальцовки, перфорации, нанесению разных видов горячего и холодного клея, вклейке промообразцов, вкладке листовок и других промо-материалов, высечке с удалением внутреннего облоя, подаче фигурного изделия или даже сшитой брошюры и многим другим операциям. Причем все этапы технологического процесса автоматизированы и выполняются на приличной скорости. Более того, около четырех лет назад на предприятии внедрили процесс персонализации печатной продукции, что позволило типографии во многом расширить предложение для своих заказчиков и изготавливать продукцию, требующую нанесения промокодов, штрих-кодов, нумерации и т. д. В настоящее время установлен еще один вкладочно-швейно-резальный агрегат Hedelberg ST300 , который поможет сбалансировать производственные мощности.
«Нам никогда не бывает скучно, — признается Елена. — Каждый новый заказ — это целый проект, требующий от нас полной отдачи и включенности в процесс. Каждый раз мы собираем наш производственный конструктор, чтобы на выходе получилось то, что клиенту нужно. Мы тщательно и последовательно прорабатываем технологические этапы. И это нам интересно!».



Замкнутый цикл

Незадолго до переезда на новую площадку и приобретения рулонной машины М600 на предприятии было решено организовать собственный допечатный участок с целью завершить формирование производства полного цикла. «Мы достаточно долго выбирали выводное устройство, — рассказывает Елена. — Наиболее убедительными оказались специалисты компании «ЯМ Интернешнл», которые помогли подобрать нам оптимальное решение. Предварительно мы предоставили поставщику информацию о том, сколько мы выводим пластин, с какой периодичностью. Проанализировав наши показатели, нам предложили полуавтоматическое CtP-устройство Fujifilm, при этом никто не стал навязывать лишние опции. И надо сказать, мы не жалеем, что выбрали именно это оборудование. За 6 лет, что оно у нас установлено, мы ни разу не сталкивались с проблемами, касающимися его работоспособности. Обслуживание минимальное, не требующее ни временных, ни финансовых затрат. Если и возникали мелкие вопросы, то сервис-инженеры всегда на связи, 24 ч в сутки, очень быстро реагируют. Мы и формы берем Fujifilm.

Причем тиражестойкость потрясающая. Наше производство в основном сориентировано на длинные тиражи: на рулонной машине формы выдерживают до 350 тыс. отт., а на листовых — до 150 тыс. прогонов без обжига. В общей сложности выводим 1500–2000 м2 пластин в месяц. И что интересно, переделок форм практически не бывает. Так что на сегодняшний день CtP-устройство полностью покрывает потребности нашего производства. Но если возникнет необходимость обновления допечатного участка, то это будет снова Fujifilm, поскольку и оборудование, и сервис у «ЯМ Интернешнл» хорошие».

Движение вперед

Типография «Имидж Пресс» развивается своим интересным путем. В ближайшей перспективе ожидается инсталляция новой техники как печатной, так и послепечатной. А руководство компании уже прорабатывает технологию производства новых видов полиграфической продукции. Для этого имеется необходимое оборудование, закуплены расходные материалы, а вскоре начнется тестирование и появятся готовые образцы, которые можно будет представить клиентам и запустить в поточное производство.

8 (903) 799-38-37

Добро пожаловать в «Имидж-Пресс»!

Дом Печати «Имидж-Пресс» успешно развивается на протяжении вот уже более 24 лет, крепко держа лидирующую позицию на отечественном рынке полиграфии, реализовывая самые смелые фантазии своих заказчиков, предоставляя им свои уникальные возможности для выпуска по-настоящему неординарной продукции.

Наша компания предлагает Вам не просто наивысшее качество печати и продвинутую систему отделки, но и действительно инновационные решения и эксклюзивные разработки, которые выгодно подчеркнут конкретно Ваши индивидуальность и имидж в сфере печатной рекламы!

В «Имидж-Пресс» внедрена система контроля качества производимой продукции на европейском уровне. Строгий и своевременный контроль происходит на всех этапах производства: от создания макета, печати тиража и послепечатной обработки до доставки готовой продукции заказчикам.

То что Мы используем в своей практике самые передовые достижения и технологии в области конструирования, печати, отделки и интегрирования демо-образцов в полиграфические материалы, позволяет нам предложить своим клиентам оптимальные, а главное экономически эффективные решения для рассылки их сообщений, минимизируя усилия потенциальных потребителей и упрощая обратную связь.

Мы знаем, что Вам нужен надёжный партнёр, которому под силу позаботиться о Вашей рекламной кампании. Партнёр, без помощи которого Вам не обойтись. Партнёр, который будет поддерживать каждый Ваш шаг на пути от Идеи до Результата.

Вот почему Мы ориентированы на выстраивание партнёрских отношений с каждым клиентом, и именно поэтому каждому заказчику выделяется индивидуальный высокопрофессиональный менеджер, курирующий все технологические этапы реализации заказа и оперативно информирующий заказчика.

Доверьтесь нам – и Вы поразитесь нашему разнообразию и профессионализму.

«Имидж-Пресс. Сотрудничество с Вами - наша работа»
История  Философия  Гороскоп
Статья из журнала "Формат. Выпуск №7-10"
Статья из журнала "Полиграфия"
Статья из журнала "Формат. Выпуск №3-18"